Сообщения

Знак Знамени Мира на древнегреческих амфорах

Изображение
Панафинейская амфора. Ок. 530 г. до н. э. Высота 62,2 см. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, США Smith D. M. Ancient Greece. L.: Thames & Hudson, [2017]. P. 163. (Pocket Museum). Панафинейская амфора (копия). Ок. 500 г. до н. э. Высота 67 см. Национальный археологический музей. Афины, Греция https://www.hellenic-art.com/black-figured-panathenaic-amphora-en-4.html Панафинеи — праздник в честь Афины, богини мудрости и справедливой войны. Существовали Большие и Малые Панафинеи. Большие проводились раз в четыре года (впервые состоялись в 566 г. до н. э.), Малые — ежегодно. Праздник включал религиозные ритуалы, а также музыкальные, поэтические и спортивные состязания. Призами были, в частности, амфоры с маслом священных олив. Сохранились амфоры, на одной стороне которых изображена вооружённая Афина, идущая между колонн, а на обратной — состязание, за победу в котором амфора являлась наградой. Амфора. Вазописец Антимена (предположительно). Ок. 520 г. до н. э. Высота 47,3 см. Ме

Р. А. Овчинников. Образ тишины в поэзии Наталии Дмитриевны Спириной

Изображение
Наталия Дмитриевна Спирина (1911–2004) — известный исследователь творческого наследия семьи Рерихов, организатор одного из крупнейших в России центров Рериховского движения. Её жизнь являет пример исключительной самоотдачи и жертвенного служения Делу Великого Учителя — Делу распространения Учения Живой Этики. Н. Д. Спирина. Харбин (1959) http://spirina.info/photo/306/318 Одна из сторон её многогранной деятельности — поэтическое творчество, вдохновлённое идеями и образами Учения, проникнутое его духом. Поэзию Наталия Дмитриевна рассматривала как высшее искусство, включающее в себя элементы прочих искусств, в частности музыкального [1]. Музыкальный аспект поэзии обнаруживает себя через фонетику, ритмику, а также — в самом её содержании, в звуковых образах. Среди последних в стихах Наталии Дмитриевны можно особо выделить довольно необычное их выявление — образы безмолвия, тишины, молчания. * * * К тишине Наталия Дмитриевна испытывает какое-то особенное — трепетное и доверительное чувство