Сообщения

Знак Знамени Мира на иранских керамических чашах, ч. 2 (изображения животных и людей, 9–нач. 13 в.)

Изображение
Чаша (диаметр 28 см) Иран. 10 в. Лот «Кристис»   https://www.christies.com/img/LotImages/2011/CSK/2011_CSK_02581_0135_000(a_nishapur_pottery_bowl_iran_10th_century102304).jpg?mode=max https://www.christies.com/lot/lot-a-nishapur-pottery-bowl-iran-10th-century-5479552/? Чаша (диаметр 24 см) Северо-восточный Иран. 10 в. Лот «Кристис»   https://www.christies.com/img/LotImages/2017/CSK/2017_CSK_14345_0006_000(a_nishapur_pottery_bowl_north_east_iran_10th_century).jpg https://www.christies.com/lot/lot-a-nishapur-pottery-bowl-north-east-iran-6067937/? Чаша с изображением птицы (7,4 x 19,6 см) Иран. 10 / 11 в. Pancaroğlu O. Perpetual glory: medieval Islamic ceramics from the Harvey B. Plotnick collection. Chicago, 2007. P. 72 Чаша Иран (Персия). 10 / 12 в. https://ru.pinterest.com/pin/411164640971586593/ Чаша с изображением льва или леопарда (диаметр 8,5 д) Иран. 9 в. https://the-maac.com/product/samanid-pottery-bowl/ Чаша с изображением зайца (диаметр 24,3 см, высота 9,2 см, диамет

Знак Знамени Мира на иранских керамических чашах, ч. 1 (абстрактный геометрический орнамент, 8–11 в.)

Изображение
Чаша (4,44 x 13,65 см) Иран / Трансоксиана. 10 в. Музей искусств округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес, США https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bowl_LACMA_M.2002.1.60_(2_of_2).jpg https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bowl_LACMA_M.2002.1.60_(1_of_2).jpg Чаша (высота 6 см, диаметр 20,6 см) Иран. 9–10 в. Музей Виктории и Альберта. Лондон, Великобритания http://collections.vam.ac.uk/item/O85382/bowl-unknown/ Чаша (3,49 x 11,11 см) Нишапур, Иран. 10 в. Музей искусств округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес, США https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bowl_LACMA_M.2001.77.4.jpg Чаша (высота 4,1 см, диаметр 12,7 см) Найдена в Нишапуре (Иран), 1936. Кон. 8 в. – первая пол. 9 в. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, США https://www.metmuseum.org/art/collection/search/449114 Чаша (высота 8 см, диаметр 20 см) Найдена в Нишапуре (Иран), где, по-видимому, была изготовлена. 9 в. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, США https://www.metmuseum.org/art/collection/search/449717 Чаша Иран. 10 в. https://ru.pinterest.com/pi

Г. С. Сковорода. Песни Рождеству Христову

Изображение
Рождество Христово Мозаика по оригиналу И. Ф. Порфирова. Храм Воскресения Христова (Спас на крови), Санкт-Петербург https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post489531365 Григорий Саввич Сковорода (1722–1794) —  украинский просветитель, философ, поэт, педагог.  Среди его поэтических сочинений — «Сад божественных песен, проросших из зёрен Священного Писания» (1757–1785). Это сборник, составленный из тридцати песен, две из которых (четвёртая и пятая) посвящены Рождеству Христову. «Современному читателю стихотворения Сковороды могут показаться слишком архаичными, хотя — для своей эпохи — писал он удивительно просто…» — комментирует стиль поэта Ю. М. Лощиц. Язык Г. С. Сковороды — не современный ему русский литературный и не украинский литературный, который сложится в конце 18 в. Он «писал на переходном языке малороссийской книжности своего времени, который иногда называют староукраинским книжным, а иногда славяно-российским языком, потому что при известной доле старославянизмов и украин

Г. Г. Шклявер. Пакт Рериха

Изображение
Н. К. Рерих. Мадонна Защитница (Sancta Protectrix. 1933) https://www.save-roerich-museum.ru/wp-content/uploads/2020/04/N.K.Rerih.-Sankta-Protektoris.jpg Редко все Нации интересуются одной и той же идеей, и редкий случай, когда они объединяются в одном и том же стремлении. Николаю Рериху было дано создать движение, которое завоевало поддержку государств и народов, полную энтузиазма: таким образом ещё раз доказано, что Красота, Знание и Культура лучшие средства объединения всех рассеянных членов человечества. Множество флагов развеваются над нашими городами, портами, кораблями и крепостями: военные флаги и коммерческие, королевские штандарты и знамёна республик. Но между великим множеством звёзд и полос, крестов, геральдических львов и орлов, у нас не хватало эмблемы культуры, эмблемы вечных стремлений и достижений в области Искусства и Науки. Теперь же, благодаря инициативе и гению великого художника, это новое Знамя начинает развеваться над всем миром и защитит в будущем священные алта

Р. А. Овчинников. «Путь сердца»

Изображение
Н. Д. Спирина. Новосибирск, 1960-е http://spirina.info/photo/69/356 Необходимость настоящего момента состоит в осмыслении тех основополагающих понятий, на которых будет строиться наступающая Новая Эпоха, Сатия Юга. Одним из них является сердце . Сердце лежит в основе всякого существования, всё обладает им. «…сердце есть огненный двигатель жизни. Даже в атоме бьётся оно, а также и в солнце», — говорится в «Гранях Агни Йоги» [1]. Но как осознать эту основу основ? Как услышать голос сердца? Ведь мы, как правило, не умеем различить его — не умеем воспринять, почувствовать себя и мир через сердце. Лишь немногие индивидуальности являют собой исключения — те, кто ступил на следующую ступень духовного восхождения. К ним принадлежит Наталия Дмитриевна Спирина, чей опыт особенно близок нам, её младшим современникам. * * * По признанию самой Наталии Дмитриевны, путь сердца влёк её изначально. Вспоминая о своём детстве, она рассказывала: «И хотя меня водили в церковь, но искала я всегда какого

Р. А. Овчинников. Звук, пробуждающий дух

Изображение
Очерк о традиционной мусульманской музыкальной эстетике, рассмотренной в свете Учения Живой Этики Н. К. Рерих. Пророк Магомет (1932) https://gallerix.ru/storeroom/831/N/4164/ В мусульманской культуре встречаем особое отношение к чувству слуха и к искусству, обращённому к нему, — музыке. Так, слух был осознан как аспект Высшего, Божественного Начала — Аллаха, — одним из девяноста девяти эпитетов Которого является Слышащий ( Ас-Сами’ ). Формула «Аллах — слышащий» неоднократно воспроизводится в священной книге мусульман — Коране [1]. Со звучащего и — услышанного слова началось само ниспослание Корана на землю — передача его Пророку Мухаммеду. Согласно преданию, Мухаммед имел обыкновение уединяться для молитвы и размышлений на горе Хира близ Мекки. Однажды ночью ему явился ангел Джабраил (архангел Гавриил) и, держа свиток, произнёс: «Читай!» Потрясённый Мухаммед ответил, что не знает грамоты. Ангел трижды повторил обращение. Тогда Мухаммед спросил, что читать, и Джабраил в ответ сам